МБОУ "Средняя школа № 4"
город Десногорск, Смоленская область
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ: РЕАЛИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

    Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ: РЕАЛИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

    Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.  

    25 апреля 2024 года в МБОУ «Средней школе № 4» г. Десногорска состоялся  тематический педагогический совет.  Тема педагогического совета: «Интеллектуальная одарённость: реалии, проблемы, перспективы.

    Цель педсовета:

    • совершенствование работы педагогов с одаренными детьми.

    В ходе педагогического совета были обсуждены следующие вопросы:

    1. Одарённость, основные подходы, классификация     (Дюбанова Елена Геннадьевна, заместитель директора по информационно-методической)
    2. Одаренность. Способы выявления одарённых детей в начальных классах (Руденко Ирина Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе/начальные классы)
    3. Создание условий для развития  и поддержки одаренности  и высокой мотивации в учебной деятельности (Макаганчук Людмила Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе )
    4. Формы работы с одарёнными детьми на уроках математики (Бельская Наталья Васильевна, учитель математики)
    5. Искусственный интеллект в обучении и воспитании: ящик Пандоры или новые возможности? (Романова Ирина Владимировна, учитель  английского языка)
    6. Профильное обучение как средство развития интеллектульных способностей обучающихся (Ожгибесова Лариса Станиславовна, учитель химии)
    7. Настольные игры в системе работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания (Чаусова Мария Михайловна, учитель истории и обществознания)
    8. Работа творческой группы:

    -решение педагогических задач (Хромылева Елена Николаевна, учитель начальных классов; Аликсеенко Лариса Валерьевна, учитель начальных классов; Шубина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов;   Кириленко Светлана Викторовна, учитель начальных классов; Галкина Елена Игоревна, учитель биологии )

    портрет одаренного ребенка (Руководители городских и школьных методических объединений: Коцобова Татьяна Валерьевна, Батина Надежда Александровна, Прищепа Любовь Александровна, Куракина Наталья Владимировна Самофалова Галина Егоровна, Романова Ирина Владимировна)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie